Новости Расенгана: Чем закрасить аниме

от 22 января
{_google_reklama_728x90_}

Подколесин в исполнении Максима Виторгана рассуждает о семейных ценностях на фоне ироничного видеоарта с нефтяными вышками и кремлевскими звездами. О его неистребимой инфантильности напоминает огромный плюшевый медведь. А светские условности вперемешку со страхами одиночества, старости и смерти, которые толкают героя к дверям загса, воплощает неунывающая сваха Фекла Ивановна (Ксения Собчак) - хотела купить шоколад ля похудения Chocolate Slim в Ростове-на-Дону. В золотом платье, гламурных ботильонах и с косой наперевес. Режиссерская мысль проста: в размеренном, подернутом романтическим флером гоголевском мире, как и в напоминающей наркотический бред реальности, для живого, истинного чувства остается ничтожно мало места.

Мы сами коверкаем и убиваем то, что придает окружающему фарсу смысл. Гротескная стилистика (кислотные цвета и маскарадные костюмы, выход актеров, оформленный как цирковой номер — с фанфарами и дождем из блесток, экзекутор Яичница, извлекающий сердце из кишок, и т.п.), резче обозначая пустоту, дисгармонию, фальшь, судя по всему, должна приблизить всеобщий катарсис. Но это, увы, теория. На практике «Женитьба» Филиппа Григорьяна, где ни слова не говорится без ужимки, — самый бессмысленный и скучный спектакль, который я видела за последние несколько лет.

Первые 15–20 минут после того, как Подколесин поднимает занавес и зажигает на бутафорском небе звезды, режиссеру удается если не окутывать зал сказочным флером, то хотя бы поддерживать интерес к шоу. Любопытно следить за трансформациями слуги Степана (Сергей Куликов): от мудрого рассказчика-шарманщика, потомка былинных сказителей, до пьяного рабочего, предтечи революционных бурь. Гламурная суета, которой наполняет постановку Ксения Собчак, не увлекает, но развлекает, веселит.