Новости Расенгана: Нужно больше мульт-партий

от 20 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Впрочем, подобные заявления звучали из уст той же Ермошиной и в период оттепели 2008—2010 годов. Да и функционеры общественного объединения «Белая Русь» не раз давали понять, что готовы взять на себя бремя партии власти (понятно, что такое повышение статуса сулит карьерные и прочие выигрыши). Но Лукашенко несколько раз в довольно резкой форме давал этим амбициям укорот (купить уголок потребителя Киев). И вообще свернул разговоры о либерализации после той психотравмы, которую нанесла ему многотысячная Площадь-2010.

Однако в прошлом году под давлением Запада пришлось досрочно выпустить из тюрьмы самого знакового «узника Площади» Николая Статкевича, а теперь вот даже дать пару местечек в системной политике представителям того лагеря, который глава государства привык называть пятой колонной. Но Запад продолжает мягко нажимать, настаивает на реформе избирательного законодательства. Можно предвидеть, что белорусское руководство и впредь постарается ограничиться лишь электоральной косметикой, отбрасывая предложения, которые радикально повысили бы степень прозрачности выборов (оппозиция в избиркомах, редукция досрочного голосования, четкий показ каждого бюллетеня наблюдателям).

Так, может, западников попытаются умаслить переходом к хотя бы частичным выборам по партийным спискам? Вон Владимир Путин без напряжения контролирует гораздо более нюансированную, чем в Беларуси, внутриполитическую игру. Вторую вертикаль пока выстраивать не станут. До следующих парламентских выборов еще четыре года, так что многое может произойти, отметил в комментарии для Naviny.by эксперт минского аналитического центра «Стратегия» Валерий Карбалевич.