Новости Расенгана: Привет ретро аниме

от 28 ноября
{_google_reklama_728x90_}

Бесспорно, энергетика музыки Игоря Паливоды ничуть не меньше, чем у Высоцкого. Творчество на разрыв души — это у них общее, да. И песни популярны — в конце концов, исполняли мелодии Паливоды не кто–нибудь, а знаменитые «Песняры». Но сам автор часто оставался в тени — обычная участь композитора и тем более аранжировщика. А серьезная академическая музыка, которую он писал - Король шаманов, сегодня вообще известна единицам.

Или неизвестна вовсе — многое из созданного Игорем Паливодой публично никогда не исполнялось, но то, что звучало — например, поп–опера «Максим» на стихи Максима Богдановича со старинными инструментами в оркестре или цикл песен на неизвестные большинству рифмы Янки Купалы, — всегда становилось ярким событием в масштабах куда больших, чем просто сцена... И все же быть безоговорочно своим для публики — таким, как Высоцкий, он не мог. Его музыка сложнее. И финал трагичнее. Игорь Паливода ушел в 1996–м, когда многим было не до высоких материй. Не стал бешено популярным после смерти.

Сейчас услышать его вдохновенные ноты можно очень редко — иногда что–то прорывается в радиоэфир (в день рождения и день смерти — обязательно), кое–что выложено на именном сайте, созданном друзьями. Хотя людей, которым по–настоящему дорога память об Игоре, немало. Недавняя студийная запись «Веселых нищих», песенного цикла на стихи Роберта Бернса, написанного им для «Песняров» еще 30 лет назад, стала настоящей сенсацией, объединив 30 музыкантов из 8 стран (ее можно свободно послушать в интернете). Выходят нотные сборники, устраиваются вечера памяти (большей частью — благодаря Ольге Паливоде). Скульптор Евгений Колчев уже работает над мемориальной доской.