Новости Расенгана: Спектакли от мультгероев

от 28 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Где: в МТЮЗе. Кто поставил: Генриетта Яновская. Что это: Худрук одного из лучших московских театров выкопала где-то сатирическую пьесу 30-х годов – о жадном крестьянине, который нашел клад и не хочет делиться с колхозом, – и превратила в трагикомедию о маленьком человеке и власти. "Слон" – это буффонада, но самого высокого класса. В театре часто путают гротеск и кривлянье, но настоящий гротеск играть еще сложнее, чем живых людей. Зритель должен верить, что ваш герой реален, при том, что он говорит и ведет себя не как нормальный человек. Актеры МТЮЗа делают это виртуозно. Наверное, так должна была выглядеть итальянская комедия масок - аниме последний серафим 1.

При чем тут авангард: Пространство спектакля проектировал великий театральный художник Сергей Бархин. Идеи он искал у конструктивистов – тех, кто придумывал облик молодой советской России: декорация похожа на рабочий клуб Александра Родченко, а надписи на костюмах колхозников напоминают плакаты того времени. Большая вывеска "Известия" над сценой никак не связана с сюжетом: это просто отсылка к конструктивистскому зданию "Известий" в паре кварталов от МТЮЗа. Его построил дед художника, архитектор Григорий Бархин. 3 и 30 марта. "Хармс. Мыр". Фото: gogolcenter.com. Где: в "Гоголь-центре". Кто поставил: Максим Диденко.

Что это: Самый странный и самый стильный столичный мюзикл по стихам и рассказам Даниила Хармса – писателя, который стал лицом литературы абсурда в России. Акробаты, клоуны, жонглеры, фантастически красивые мизансцены, отличный саундтрек Ивана Кушнира – в общем, идеальное шоу, которое и на Бродвее не стыдно показать. При чем тут авангард: Почти все спектакли Диденко ссылаются на раннее советское искусство – поэзию, графику, живопись, театр и кино.